Обучение персонала – важная задача работодателя. Однако результат не всегда удовлетворяет, поэтому нужно уделить внимание анализу эффективности обучения. Для оценки эффективности используется учебная аналитика. С ее помощью можно определить, был ли эффект от обучения сотрудников, собрать прямые и косвенные показатели успешности.
После проведения обучения сотрудников важно определить, возымело ли оно эффект, улучшились ли навыки персонала и как тренинги или курсы повлияли на продажи и другие показатели успешности. Таким образом, учебная аналитика представляет собой сбор и обработку информации в процессе обучения. Аналитика может включать в себя прохождение тестирования, сбор данных об обучении теории, отзывы участников. Сбор данной информации позволяет понять, имело ли должный результат обучение, чтобы скорректировать его в дальнейшем.
Аналитика включает в себя сбор информации, ее анализ и интерпретацию результатов. Это позволяет принять решение об эффективности обучения. Сбор информации позволяет сформировать основу для принятия решения о том, помогли ли тренинги или семинары улучшить качество работы, какие курсы были самыми эффективными и нужно ли усовершенствовать программу обучения.
Первым шагом учебной аналитики является сбор данных. Они делятся на четыре категории.
К ним относятся результаты тестирования, правильность выполнения практический заданий, ответы в опросниках. Прямые показатели показывают, насколько хорошо участники тренинга освоили материал. для сбора данной информации в конце семинара или тренинга проводятся практические занятия, позволяющие оценить успеваемость каждого участника и всей группы в целом.
Немаловажным в анализе результатов обучения является мнение самих участников тренингов. Поэтому работодатель и организаторы обучения должны изучить оценки и мнения сотрудников по поводу содержания курса, используемых методах обучения, доступности материала, компетентности тренеров, качества самой организации мероприятия.
Обратная связь помогает оценить доступность курса, выявить его слабые стороны, наиболее полезные методы. Именно на основе собранной информации можно улучшить программу обучения, создавать более целевые и полезные курсы. Собирать информации рекомендуется с помощью отзывов и анкет, которые должны заполнить слушатели курса. При составлении опросника нужно заказать конкретные вопросы, чтобы получить максимум информации. Обратная связь может быть анонимной, чтобы быть уверенными, что слушатели ответят на вопросы откровенно.
Они служат для оценки вовлеченности слушателей курса в процесс обучения. Поведенческие метрики включают активность в обсуждении, частоту входа в систему, выполнение заданий и использование обучающего материала. Их оценка позволяет понять, насколько полезен курс и правильно ли выбраны учебные материалы. Низкая активность может свидетельствовать о том, что курс обучения подобран неправильно, не интересен или не подходит по уровню знаний конкретной аудитории.
Для онлайн курсов информация собирается автоматически. После чего полученные данные нужно только правильно интерпретировать. К примеру, длительное время в системе не означает вовлеченность слушателя в программу обучения, если он при этом не выполняет задания. В то же время это может означает и высокую сложность задания, из-за чего пользователю нужно больше времени на изучения материала.
Оценка данного показателя позволяет узнать, как обучение влияние на работу компании после прохождения сотрудниками обучения. При этом учитываются такие показатели:
Для получения точных результатов рекомендуется оценивать не только прямые, но и косвенные показатели. К ним относится сокращение текучки кадров, улучшение коммуникации между сотрудниками, повышение мотивации. Получить показатели для оценки можно путем опросов клиентов и сотрудников до и после обучения. Также рекомендуется постоянно анализировать данные о производительности, такие как число ошибок и время на выполнение определенных задач.
Сбор информации – важный этап анализа обучения. Но еще важнее правильно проанализировать полученные данные. Поэтому после обучения нужно не только собрать информацию о его эффективности, но и принять на основе полученной информации решение о том, удалось ли добиться улучшений и развития персонала. Поэтому анализ данных должен иметь несколько ступеней.
Этот этап анализа не должен принимать во внимание числовые значения. Он основан на анкетах и отзывах участников обучения. Поэтому требуется оценивать темы, которые чаще всего встречаются в обратной связи, чтобы при организации дальнейшего обучения уделить им максимум внимания. Качественный анализ является одним из наиболее важных, ведь он позволяет оценить релевантной обучения и вовлеченность в него всех участников.
Чтобы провести качественный анализ, важно распределить всю полученную информацию по категориям. Все ответы в тестах, анкетах и отзывах нужно разделить на категории, которые относятся к проблемам, улучшениям, мотивации. Если имеется много повторяющихся тем, это может говорить об общей тенденции или о том, что затронут важный вопрос, волнующий многих участников обучения.
Количественный анализ использует оценки за выполненные задания, время на прохождения тестов и другие цифры, которые можно получить при сборе данных. Чтобы провести качественный анализ количественных показателей, применяется три эффективных методики:
Поэтому важно комбинировать все методы анализа данных, чтобы понять, насколько обучение было полезным и эффективным, увидеть общие тенденции и перспективы.
Чтобы превратить полученные данные анализа в рекомендации по улучшению обучения, нужно правильно интерпретировать информацию. Это позволит изменить содержание курсов и методы обучения, чтобы они лучше подходили для конкретных групп слушателей. Если анализ показал, что сотрудники лучше воспринимают видеоматериалы или работу в группах, чем лекции, то именно такой подход рекомендуется использовать при выборе следующих семинаров и тренингов.
К основным проблемам, которые могут возникнуть при анализе эффективности обучения персонала, относится:
Таким образом, для создания эффективных программ обучения требуется оценка их проведения, качественного и количественного анализа. Это минимизирует затраты на обучение, повысит его эффективность для отдельных сотрудников и компании в целом, поможет составить самые полезные программы.